Образование

    

                                    ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

   В ДОУ осуществляется обучение в очной форме с учетом потребностей и возможностей личности воспитанника.

  Может предполагаться предоставление образовательных услуг гражданам, обучающимся вне ДОУ в форме семейного образования.

 Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

 Форма получения дошкольного образования и форма обучения по основной общеобразовательной программе дошкольного образования выбирается родителями (законными представителями) воспитанника.




Основная программа-"Радуга"под редакцией Е.В. Соловьевой


Используемые парциальные программы:

  • Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет.Программа и методические рекомендации по физическому воспитанию детей 3-7 лет Л.В.Яковлева,Р.А. Юдина (в 3-х частях);
  • "Цветные ладошки" И.А.Лыкова (программа художественного развития дошкольников)
  • "Ладушки" И.М.Каплунова,И.А.Новоскольцева( программа музыкального развития дошкольников)
  • "Юный эколог" С.Н. Николаева 

Проектная мощность МДОУ-160 воспитанников

Обучение ведется на русском языке 


Федеральный государственный образовательный стандарт



Стандарт разработан с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка, Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, в основе которых заложены следующие основные принципы:


поддержки специфики и разнообразия детства;

сохранения уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;

личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;

уважение личности ребенка как обязательное требование ко всем взрослым участникам образовательной деятельности;

осуществление образовательной деятельности в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности.

 Стандарт направлен на достижение следующих целей:


повышение социального статуса дошкольного образования;

обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;

сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Стандарт направлен на решение следующих задач:


охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

создания благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей;

формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим  и физиологическим особенностям детей;

обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

определения направлений для систематического взаимодействия физических и юридических лиц, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений.




Материально-техническое обеспечение и общее оснащение образовательного процесса.

В современных условиях для решения задач гармоничного развития личности воспитанников необходимо хорошее материально-техническое оснащение образовательно-воспитательного процесса.

Администрация  МДОУ детский сад №1 постоянно работает над решением данного вопроса.  Материально-техническая база и медико-социальные условия детского сада отвечают требованиям СанПиН.

Детский сад оборудован  всем необходимым для своего познавательного функционирования. Для ведения  образовательной деятельности, укрепления и сохранения  здоровья детей в дошкольном учреждении имеется:

7 групповых помещений с игровыми комнатами, умывальниками, приемными помещениями, сан. узлами, спальней.

Помещения групповых комнат отвечают педагогическим и  гигиеническим требованиям. Естественное и  искусственное освещение,  тепловой режим соответствуют требованиям СанПиН. Предметно-пространственная  организация групповых помещений обеспечивает уровень  интеллектуального, эмоционального и  личностного развития детей (выделены и оборудованы зоны для игр, занятий, отдыха;  имеются игрушки и дидактические пособия для интеллектуального, сенсорного развития, разных видов деятельности).

Кроме того, для обеспечения воспитательно-образовательного процесса в детском саду имеется достаточное количество учебно-методической литературы. В ДОУ имеется в наличии собственная информационно-техническая база: выход в Интернет, электронная почта, сайт детского сада.

 

Так же в детском саду имеется пищеблок с моечной, подсобными помещениями, заготовочным и  варочным цехом,  холодильниками, электроплитами, электронагревателями, протирочной - резательной машиной, электромясорубкой;

В МДОУ детский сад №1 организован спортивный прогулочный участок, оснащенный необходимым спортивным оборудованием для проведения занятий по физической культуре. Каждый прогулочный участок оснащен оборудованием для физического развития детей.  Оборудование установлено специалистами.

Так же имеется спортивный зал,оборудованный необходимым спортивным инвентарем для занятий с детьми, в свободное время там проводятся совместные досуги с родителями и другие праздничные мероприятия, занятия спортивными танцами.

Силами педагогов и семей создан музей старины, где представлены предметы быта, декора старинного дома, детские игрушки прошлых лет.

Функционирует методический кабинет, в котором представлена методическая литература, периодическая печать, наглядный материал. Для удобства педагогов разработана  картотека.

Работает музыкальный кабинет, в котором хранятся музыкальные пособия, инструменты. Музыкальный руководитель проводит обучение игре на музыкальных инструментах.

Имеется медицинский кабинет, оснащенный необходимым оборудованием и медикаментами.

В детском саду имеется своя прачечная. На прачечном блоке установлено следующее оборудование:

стиральная машина – 2шт.;

утюги – 2шт.;

гладильный стол – 1шт.;

шкафы для чистого белья;

раковина для мытья рук;

ванна.

Эксплуатация оборудования производится в соответствии с требованиями безопасности.

В ДОУ уделяется большое значение обеспечению безопасности пребывания детей. Подключена АПС (автоматическая пожарная сигнализация) на пульт единой диспетчерской, помещение снабжено средствами службы пожаротушения, имеются схемы плана эвакуации детей и  взрослых, регулярно проводится инструктаж со всем коллективом на случай возникновения пожара.

Территория детского сада имеет ограничения по всему периметру. Вся территория оборудована камерами наблюдения.


             Техническое обеспечение МДОУ детский сад№1

Компьютер+процессор- 4

 МФУ                                   -2

 Принтер                            -2

 Монитор                          - 4

    Ноутбук                         -2

Музыкальный центр      -1

 Телевизор                         -2

  

DVD-проигрыватель+караоке 1

     

Экран для проектора   1

Проектор 1

    В групповых комнатах все секции отопления закрыты ограничивающими доступ щитами. Детская мебель сертифицирована, изготовлена из  безопасных материалов.

Санитарно-гигиенические условия содержания детей в  ДОУ соответствуют требованиям СанПиН. Игровое и физкультурное  оборудование, игрушки, средства ТСО соответствуют требованиям государственного стандарта по  дошкольному образованию.

На территории детского сада  для каждой возрастной группы отведена отдельная игровая площадка с верандой.

Создание предметно-развивающей среды предусматривает систему условий, которая позволяет реализовывать эффективное  функционирование ДОУ, стимулировать развитие ребенка, активно действовать в  ней и творчески её видоизменять, а также полноценно развиваться  функционирование ДОУ, стимулировать развитие ребенка, активно действовать в  ней и творчески её видоизменять, а также полноценно развиваться  ребенку как личности в условиях игровой, коммуникативной,  двигательной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения деятельности.